четверг, 17 декабря 2009 г.

Выставка Евгения Дубицкого

7. 12. 2009 г. В «Галерее багета и живописи» (по адресу ул. Большая Конюшенная д. 1) состоялось открытие выставки Евгения Дубицкого.
Художник родился в Казани в 1951 году. Окончил Казанское художественное училище 1970 году, в августе 1976 г.- графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Член Союза художников России с 1990 года. Участник более 100 выставок (ряда мастер-классов) в Санкт-Петербурге, России и за рубежом. 8 персональных выставок в СПб. Работает в техниках акварели и пастели, занимается эстампом, офортом.
Музейные собрания:
Государственный Эрмитаж. Государственный Русский музей.
Музей Ватикана. Государственный музей городской скульптуры С-Петербург.
Отдел эстампов Российской национальной библиотеки С-Петербурга.
Музей-заповедник "Павловск".
На выставке представлены офорты, изображающие виды Петербурга, Павловска, древнерусских городов. В некоторых офортах применяется техника акватинта ("водный тон"). При использовании этой техники получаются очень глубокие тоновые переходы, часто похожие на рисунок кистью (отсюда название). В следствии чего офорты Дубицкого можно отнести скорее к живописным. 
Петербург. 19х27. офорт

Главенствующую роль в его работах играет тон, тончайшие градации цвета. Его графика не плоскостна. На листе художник создает трехмерное пространство, световоздушную среду. В какой-то степени офорты Дубицкого по восприятию схожи с акварелью. Отдавленная на бумаге плоскость доски, имеющая легкий тон, усиливает целостность, собранность произведения. Штрих отличается большим разнообразием, редкой глубиной и напряженностью тона. Эти тоновые переходы великолепно передают влажную дымку, присущую Петербургу. Также офорты Дубицкого отличает особая ритмичность линий, их послушное следование движению формы.
Петербург. 19х27. офорт

В других его графических работах наоборот главенствующую роль играет линия, создавая силуэты зданий и деревьев. Чистота и четкость штриха дают возможность художнику, не нарушая целостности произведения изобразить множество подробностей: скамейки в парке, рябь на воде, веточки деревьях.
 Петербург. Екатерининский канал. 28х17. офорт

Композиционно офорты Евгения схожи с образцами классической академической живописи. Для них также характерна трехплановость композиционного решения, иногда кулисность.
Создается ощущение, что сюжет не столь важен для автора, сколько сама техника, процесс создания, с помощью резцов на металлической доске, будущего листа эстампа.
Петербург. Банковский мост. 19х28. офорт. 
В работах Евгения Дубицкого классические традиции русской школы офорта нашли яркое воплощение. А без памяти и сохранения традиций не возможно развития в будущем.
Приобрести различные работы автора можно в интернет-галерее "Импасто".

Комментариев нет:

Отправить комментарий